Есть виды декоративного дизайна бытовых изделий такие как мазика и ее виды :
1. Инкрустация—это разновидность мозаики, когда на древесную базу путём врезания наносятся узоры из пластинок другого материала.
2. Интарсия — художественно-промышленное Создание, состоящее в том,что в дерево вделываются кусочки дерева же, но другого цвета.
3.Маркетри. Мозаичные изображения, выполненные методом наклеивания на базу тонких фигурных пластинок фанеры из разных пород древесной породы.
4. Блочная мозаика по дереву , когда за ранее склеиваются блоки из разных пород древесной породы . Дальше они нарезаются на тонкие пластинки и наклеиваются на базу предмета
Все эти виды работ , в особенности крайняя , весьма трудоемки и требуют значимого опыта и мастерства.
В юности путешествуя по Закарпатью и посетив Коломыйский музей и Косово я направил внимание на то , что там выставляют и продают сувениры весьма похожие на эти виды работ , но они были исполнены технологично , с минимальными трудозатратами, а с декоративной точки зрения не много уступали выше нареченным видам декорирования .
Приехав домой и привезя с собой сувениры я с энтузиазмом попробовал изобразить что-либо схожее . Поглядите итог данной деятель:
технологией имитации мозаики по дереву выдуманные мной я и поделюсь . Спинка кровати выполнена последующим образом :
1. Из столярной плиты выпилена сама спинка ,по за ранее очерченному контуру ,
2. По идентично очерченному контуру выпилена накладка из 4мм березовой фанеры , естественно выбраны листы без заделок изъянов шпона. Которая естественно отлично отшлифована маленькой шкуркой в том числе и ее края .
3. На данную фанеру нанесен набросок
4. За ранее из морилок с добавлением акварельных красок подбираем требуемый цвет ЯКОБЫ ценных пород древесной породы .К примеру
красноватое дерево к морилке кофейного цвета подмешивалась красноватая и темная акварельная краски , для имитации орешка к коричневой морилке подмешиваются зеленоватая , темная и голубая акварельные краски ,
5 . В приготовленные таковым образом водные смеси красителей добавляем клеевые вещества , цель которых не только лишь и не столько повышение адгезии (сцепления с основой красок ) сколько предупредить растекание краски по волокнам древесной породы . в данном случае я использовал клей декстриновый (из картофеля) . думаю желающие могут испытать добавив иной вид клея , вязкость краски придется подбирать на обрезках данной же фанеры добиваясь , чтоб не ползла по волокнам .
6. Краска наносится в согласовании с предусмотренным рисунком.
7. Сушится 24 часа .
8. Чтоб получить точный набросок без подтеков и сразу добавить рельеф контур рисунка я обработал стамеской уголком , для новичков рекомендую эту операцию делать ножиком косячком, это дозволяет избежать задиров
9. Покрывается прозрачным лаком в несколько слоев (у меня в 2 слоя )с промежной сушкой и шлифовкой лакового покрытия .
10. Кромка столярной плиты оклеена плотной бумагой , окрашена и покрыта лаком.
11. Готовая накладка крепится к столярной плите .