Почти все сакмодельщики употребляют ЗНАКИ — СИМВОЛЫ декорируя свои предметы самоделки украшая их .Но не все знают их к примеру :
круг- диск — розетка — колесо обозначали( в эру бронзы )небо, и солнце . Символ в виде колеса с шестью спицами служил символом бога-громовержца Перуна, таковой символ уберегал дом от молнии. Солнце сравнивается с колесом в славянских, польских и литовских песнях. Таковой символ можно отыскать на старенькой лодье, повозке, на колеснице, на всем, что движется.
Геометрические фигуры, из которых складываются простые узоры, несли когда-то огромную смысловую нагрузку, олицетворяя силы природы и являясь охранными знаками. Ими украшались все предметы быта, одежка и сам дом.В ромбиках, крестиках, квадратиках, точках наблюдается до этого всего повторяемость в определенных числах. Счет, ритм помогают почувствовать и разъяснить устройство мира. Числа — элементы особенного числового кода, при помощи которого можно представить весь мир и человека, другими словами числа могут быть одним из образов мира. Таковыми числами являются: 3 — образ Абсолюта, божественной Троицы, три сферы актуального места (небо, земля, подземный мир), времени (прошедшее, истинное, будущее). Число 4 является образом целостности, совершенно устойчивой структуры: 4 стороны света, 4 стихии, верх-низ-Право-лево, 4 времени года. 5 -сакральное число — 4 стороны + центр — равновесие. Эмблемой гармонии стала цифра 7. Через нее населению земли дано 7 цветов диапазона, 7 нот в музыке, 7 дней в недельке. Из произведения чисел 3 и 4 возникает число 12 — 12 месяцев, 12 зодиакальных созвездий. Соответственно, все эти числа, и не только лишь в орнаменте, числятся счастливыми.
количество зубцой, ромбов, крестиков непременно связывалось с сиим волшебных чисел либо кратно им.
законы вселенной, взаимовлияние стихий и связь их с человеком отразились также в орнаменте. При этом почаще стихии изображаются в правильном собственном сочетании: огнь — воздух, земля — вода. Земные образы располагались ниже, небесные — выше. законы отразились и в соблюдении цвета (в вышивке, живописи). Не было придуманных и ненатуральных цветов, лишь цвета природы, и расстановка их в народном костюмчике соответствовала триединству мира (низ от земли — темнее, и чем выше, тем цветность ярче).
Коль человек — потомок огня, существо светящееся, творящее, то и огнь души обозначали в вышивке колоритными точками -красными либо разноцветными. Если есть Вера и любовь, означает, есть огнь души. Сама душа — это сгусток положительной энергии с крыльями. Число перьев на ней также обязано соответствовать сакральным числам. душа как знак в прикладном творчестве похожа на птицу.
а ах так изображался знак воды либо
Ромб с точками — символ засеянной нивы. На концах нередко можно созидать кресты. Это обычная четырехчастная схема распространения блага в 4 стороны.
Ромбический узор в силу этого соединял воединыжды в очах первобытного охотника два принципиальных понятия: мамонта (источник жизни, сытости, процветания) и священное изображение дамы (знак плодовитости, продолжения жизни, счета родства). Ромб и ромбический меандр сами по для себя становились знаками жизненности и процветания, первой в истории людской мысли идеограммой Жизни и Блага».
В древних жильях славян непременно стояло дерево-столб, держащее крышу. Дерево-столб символизировало даму, античные постоянно считали, что дом, жилье держится конкретно на даме либо мамы природы.
Столб поддерживает крышу дома, как мировое дерево — небосклон. Мировое дерево — это опора вселенной, столб, подпирающий небо.
Спираль- один из древних знаков Вселенной. И космос сам испещрен и пронизан спиралями- галактиками, вакуумными квантовыми вихрями.
Самые некомпитентные и необразованные, чей разум отягощен глуповатыми пропагандистскими выкриками СМИ (средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле— и видеопрограммы), считают этот символ постоянным атрибутом фашизма, так престижных сегодня скинхедов. Это не так. Хоть какой историк либо философ, а тем наиболее, язычник, проследит историю этого знака из глубин почти всех 1000-летий. В первый раз этот знак, вместе с некими иными знаками германского язычества, присвоил для собственной фашистской державы, Адольф Гитлер. С того времени и повелось, как фашизм – так свастика, в честь величавого (и страшного) Гитлера. На самом же деле, символ сей, не имеет никакого дела к бесчинству, именуемому фашизмом. символ сей есть изображение Солнца, воззвание к светлым богам. символ этот приносит благо и справедливость в мир Яви, несет внутри себя большой заряд светлой волшебной энергии.
Громовой символ – символ Перуна, заключенный в круг шестиконечный крест. Всераспространен этот символ был весьма обширно его знали и скандинавы и кельты и славяне. Громовой символ мы можем узреть в орнаменте российских прялок и на избах прямо до нашего времени. Резали его на низ не попросту так. На избах его вырезали на кокошнике (доска, свисающая с торца конька) в качестве волшебного громоотвода. Также громовой символ – символ мужества, воинской доблести. Был волшебным знаком российской дружины. Этот символ можно повстречать на шлемах, пластинках доспехов. символ этот также вышивают на мужской рубашке.
Восьмилучевой Коловрат – символ, под которым происходит на данный момент возрождение славянского язычества. Вы сможете его узреть на знаменах современных языческих общин. Таковая честь этому знаку отдана не случаем. Это – символ Сварога, бога-творца, бога мудрости. Конкретно Сварог сделал землю, людей (через Даждьбога), даровал людям почти все познания, в том числе – сплав и плуг. символ Сварога есть символ мудрости и высшей справедливости, символ Прави. Также коло Сварога – знак вселенной. Устройство вселенского колеса Сварога весьма трудно. Центр его находится на Стожаре-Стлязи — небесной оси. Оно проворачивается вокруг Стожара за одни день и делает оборот за год. Самое же неспешное вращение Колеса приводит к смене зодиакальных эпох. Таковой оборот Колеса продолжается 27 тыщ лет. Это время именуют днями Сварога.
Триксель – Трехветвевая свастика.Проще говоря, символ этот ориентирует человека в жизни, служит специфичной «путеводной звездой» для него. Также некие ученые связывают этот символ с течением времени и богом времени, у Славян – с Числобогом, а три луча трикселя – с 3-мя ногами, согнутыми в коленях (бегущими)
Крест тоже свастика, лишь без отходящих в сторону лучей. Почти все не весьма дальние люди считают его «чисто христианским» знаком, но это далековато не так. К примеру, католические миссионеры, проповедовавшие в Китае, лицезрели кресты, изображенные на скульптурах Будды, учение которого появилось приблизительно на 6 веков ранее христианства, а испанские канкистодоры были очевидцами почитания креста североамериканскими индейцами-язычниками как слияния Небесного огня и огня Земного.
Археологические данные свидетельствуют о том, что крест как знак почитали еще в верхнем палеолите. Крест – знак жизни, неба и вечности.
Этот знак был всераспространен как в глубочайшей древности, есть этому археологические подтверждения – много амулетов со шлемом кошмара было найдено на территориях скифов, мордвы, индоевропейских народов, так и в средневековье им украшали стенки домов и древесные изделия а текже часто употреблялся в церковной утвари.Крест Непобедимости — этот знак превосходит все другие по собственной эффективности.
Мелкие ромбики — если хоите, лунки для семян. Если в малеханьких ромбиках изображаются точки, это означает, что поле засеяно – это знак плодородия.
Если мелкие ромбики пусты, означает поле не засеяно. Знаки эти имеют соответствующее волшебное
Это жерево мира. Это знак цветка папоротника (огнецвет) Это знак деса Знак птицы Знаки небесного огня огнь земнойзнак воздухазнак места знаки 2-ух начал. цвета в одежке выстраивались по законам триединого мира — чем ниже, тем темнее, чем выше, тем светлее, ярче, привлекательнее. Пояс в народных верованиях — знак дороги, пути через сказочные и настоящие преграды (так же, как нить, пряжа, волокно, веревка, цепь). Пояс как часть одежки человека, принимающая форму круга, нередко употребляется в качестве идола. Пояс существует с весьма отдаленных времен, о чем есть убедительные археологические и письменные свидетельства. В III в. до н. э.
Красноватый — начинания;Оранжевый — со*трудничество;Желтоватый — удовлетворенность, знак здоровья и фортуны;Зеленоватый — практичность;Голубой — конфигурации;Голубий — ответственность;Фиолетовый — Вера;Бежево-коричневый — фуррор;Пастельные тона — завер*шение;Темный, белоснежный, либо жемчужно-серый — интуиция;Красновато-коричневый, желтовато-коричневый — величие;Корич*невый с голубым — счастливая дорога и ясное сол*нце.
Материалы применены с веб-сайта Солиум.