Школа творчества. Одиннадцатый приём ТРИЗ

Принцип «МАТРЁШКИ»

Этот принцип можно разглядывать в 2-ух вариантах:

а) один объект размещён снутри другого.

б) Один объект проходит через полость другого

а вот примеры предлагаемые Сергеем Марковым:

ИСТОЧНИК: К/ф «Рожденная революцией» (СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — другой раз поймаешь на месте злодеяния злодея за шиворот, нужно бы его повязать – а нечем. Спецсредства (наручники) могут быть под рукою не постоянно. А если плохих людей двое-трое? Наручников на всех не напасешься. И веревки нет, один лишь брючный ремень – собственный либо злодейский. Да лишь вязать руки кожаным ремнем, в индивидуальности широким, – бесперспективное занятие, узел будет слабеньким, ненадежным. Как быть?

СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Узел на ремне должен быть, чтоб накрепко зафиксировать руки злодея, и узла быть не обязано, поэтому что узел на ремне вяжется плохо.

РЕШЕНИЕ:
Часть ремня полупетлей сверху вдевается в пряжку. Выходит вроде бы петля в петле. Эта система надевается на руки злодея и скачком за конец ремня затягивается в направлении против часовой стрелки (см. отрывок из кинофильма и фото ниже). Ослабить и снять такую вязку не в состоянии ни сам задержанный, ни даже сторонний человек, не посвященный в детали. Для того чтоб ослабить этот «узел», нужно раскрутить наружное кольцо 2-мя руками в обратном (по часовой стрелке) направлении. Словом, во всем нужна сноровка, закалка, тренировка…

ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
Принцип «матрешки»
Принцип объединения
Принцип «посредника»
Системный переход 1-а (переход к бисистеме)
КОММЕНТАРИЙ:
Таковой метод связывания применим не только лишь в оперативном ремесле – связать сиим измененным ремнем можно, например, и садовый инвентарь для следующей транспортировки.
КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ в правоохранительной деятель

Ещё один пример из его блога :

«Гюльчатай, открой лицо

ИСТОЧНИК: Норбеков Мирзакарим, «Где зимует кузькина мама либо Как достать халявный миллион решений»
СИТУАЦИЯ:
     «…Представьте! В один прекрасный момент некий случаем проходящий мимо человек грохнул спящего по башке, и тот проснулся. Он проснулся и начал мыслить:
      * Кто я?
      * Для чего я?
      * Почему я на Земле?
      * Отчего я конкретно в этом городке?
     * Для чего я конкретно в этом времени?
      * Для чего же я в теле мужчины либо дамы?
      * Почему мне так сиротливо?
      * Почему? Отчего? Для чего?..
      Он начал мыслить. Он начал мыслить! Он начал мыслить!!! (…)

     …Побеседуем о познаниях. Как вы думаете, куда ушел опыт 1000-летий? Где хранится мудрость, скопленная обилием поколений? Вы думаете, все ухнуло в небытие, кануло в Лету? Да нет! Никуда оно не делось. Оно хранится и скапливается, но потаенно. И до того отлично запрятано, ни за что не отыщите!
     Эти познания укрыты металлическими дверями с стальными засовами, в глубочайших пещерах за семью замками под самым вашим носом, другими словами у вас дома.
      Вы удивлены? Вот видите, вы даже не догадывались, что являетесь хранителем большого бриллианта, которому нет цены!
     Сызвека дервиши — люди, постигшие величавое познание, — зашифровывают его и распространяют по всему миру в виде сказок, Притч, занятных историй, прекрасных стихов. А хранители мудрости — вы сами.

Поглядите на книжную полку. Наверное у вас найдется томик Омара Хайяма, Низами, Руми, Фирдоуси либо даже труды Авиценны.
     Ну, сказки «Тыща и одна ночь (то есть темное время суток)«, я думаю, у вас есть. А в реальности это не сказки для деток, это один из учебников для экспертов.
     И вы наверное чего-нибудть из этого перечня читали. Весь вопросец — как?
      Наружная форма — самая обычная и симпатичная для обыденного человека. Читая такие книжки, он задумывается: «Ага! Оказывается, создатель мыслит, как я! Ну что ж, хорошо, хорошо!»
      Вы думаете, что он таковой же, как и вы.
Желаете, прогуляемся вкупе в одно из подземелий, где хранятся древнейшие потаенны?..»
СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
информация обязана быть доведена до получателя… и не обязана быть до него доведена.
РЕШЕНИЕ:
    «…Мастера для сокрытой передачи инфы друг дружке во времени и пространстве употребляют 3001 слово.
      Мой Наставник в один прекрасный момент отдал мне азбуку критографии и «Рубаят» Омара Хайяма и произнес: «Вот это четверостишие переведи». Начал переводить. На это у меня ушло около 2-ух месяцев. Из 1-го четверостишия вышло практически 270 страничек машинописного текста.
     В любом четверостишии Омара Хайяма есть наружная форма, оболочка, для нас энтузиазма не представляющая. Это всего только симпатичный переплет для взрослых деток.
А по букварю критографии выходит так:
      Открываем первую вуаль, читаем: «Мейд in…», другими словами откуда, где и кем сделано, к какой Школе относится и предназначение упражнения.
     2-ая вуаль — теоретические базы.
 3-я вуаль — техника сохранности, предупреждение о вероятных ошибках.
      4-ая вуаль — наружная техника упражнения.
      5-ая вуаль — внутренняя техника.
      Шестая вуаль — пуск процесса, исходная стадия упражнения.
     Седьмая вуаль…
      Предъявите пропуск, пожалуйста! Извините, далее проход закрыт…
…Желаете малюсенький экскурс? Чтоб для вас было хоть мало понятно, возьмем один абзац притчи «Еда да перья». Сначала прочтем оболочку.
      «Кое-где, когда-то жил-был студент Абу-Кулол из Бухары. Он раз в день прогуливался к собственному учителю, посиживал у его ног и записывал на бумагу все, что тот гласил. И так любой денек.
      В один прекрасный момент вечерком его супруга поставила перед ним горшок, покрытый платком. Этот платок он повязал на шейку, заглянул в горшок, а там — исписанные перья и бумага.
     — Вот, чем ты занимался до вечера. Попробуй и сейчас есть…», и так дальше.
      Так смотрится оболочка, рассчитанная на обыденных людей, живущих в мире сна. Они эту смешную притчу сохраняют и читают своим детям, чтоб те резвее заснули. А речь тут идет совершенно о другом.

     «Студент» значит «искатель», который пробует достигнуть гармонии методом слияния души и разума.
      тут говорится приблизительно, так, да простят меня мои «собутыльники»-влюбленные за очень облегченный перевод.
      «Начинающий искатель! Твой разум («разум» — это «он») постоянно, любой денек окажется у начала правды («у ног») зания жизни («учитель» — это есть «Всевышний»), у начала зания Высшей Правды и Высшего Могущества.
     Но твой разум будет пробовать держать все в памяти («бумага» значит «память«).
      В конце жизни, когда душа твоя («супруга«) покажет для тебя содержимое твоего мозга (это, понятно, «горшок»), там, не считая памяти («бумаги») и мертвых мыслей («перьев»), ничего не отыщешь. И для тебя захочется повеситься от духовных страданий («платок» — это нечто, что имеет отношение к душе).

сейчас тот же текст с первых 3-х слов: «… Кое-где, когда-то жил…» — жизнь разума. «Жил разум». Означает, я должен выяснить, как данной аннотации отдать жизнь, как претворить ее в жизнь.
      «Сядь у ног». Сидя на стуле, вы сидите над ногами. Но если вы сядете в позу упражнения, то ваше тело окажется «у ног». Если было бы сказано « с ногами», то означало бы « с учителем».
     3-я вуаль. тут «Сядь у ног» значит: войди в состояние начала начал. Очисти свое сознание, свою память до состояния белоснежного листа («бумага»). Стань пустым, приостанови мысли.
      Далее 4-ая вуаль — это тренировка доступа к «библиотеке», другими словами венному информационному слою.
Заглавие притчи «Еда да перья» значит «нужная практика с мертвыми идеями», другими словами «упражнение для расширения мышления». Одним словом, это тренировка для получения абонементной карточки в необыкновенную библиотеку.
      Позже 5-ая вуаль. И так дальше до сороковой вуали…
     …Потаенные познания передаются из поколения в поколение, от отца к отпрыску. Опыт 1000-летий, опыт млрд людей никуда не пропал. Как развить настоящее восприятие, как стать личностью, как завладеть силой, как и что созодать, с чего же начинать — вся информация о этом, прямо до определенных инструкций, хранится и передается веками…»
ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
Прием «матрешка» (вложенные сообщения)

КОММЕНТАРИЙ:
     «…И он, эта Личность, проснувшись, начинает находить.
      Тогда и у него шестое чувство восстанавливается…
      Дорогие мои! Он начинает рыдать, как ребенок. Он начинает слышать остальных проснувшихся.
     И эти остальные пробудившиеся приходят к этому ребенку. Осознаете? Поэтому что в безлюдном квартале, в безлюдном городке, когда все сладко дремлют, посреди глубочайшей ночи, которую обыденный человек именует «жизнь», им будет ясно слышен плач новорожденного.
      И «акушеры» приходят, приходят непременно, приходят с радостью.
      Приходят Учителя.

      Приходят Учителя.
     Их задачка — обучить вас тому, что вы и так понимаете, преподать то, что вы много раз изучали, но всякий раз проходили мимо. Их задачка — вернуть ваше восприятие до подходящей широты…»

И ещё один пример: Памятка продвинутого сетевика

ИСТОЧНИК:
Управление по роспуску структуры материи от дамского журнальчика «Спицы и пяльцы»
СИТУАЦИЯ:
В собственной ежедневной деятель сетевику – спецу в области многоуровневого маркетинга – приходится сталкиваться с необходимостью перестраивать работу структуры, внося в нее конструктивные конфигурации… Как конструктивно перестроить работу структурной группы?

РЕШЕНИЕ:
До этого чем начать распускать структуру, кропотливо её осмотрите. Если сходу приметно, что она довольно постарела и вылиняла за время использования, то, быть может, разумнее её выкинуть, не растрачивая времени и сил.

Если вы все-же решили, что кое-что из старенькой сети для вас может понадобиться в дальнейшем, то смело приступайте к работе.

Распускать сеть следует сверху. До этого всего нужно выпороть верхнего спонсора вашей структуры – вашу первую линию — и отложить его в сторону. Если он сохранил свою упругость и упругость, он может еще послужить в другом месте.
Сейчас возьмите сеть за гортань и тяните основную ниточку. Если отдельные веточки структуры очень очень соединены меж собой, то при роспуске могут обнаружиться узлы и затяжки. Не утруждайте себя излишней работой – просто обрежьте их.

Нежели сеть очень загрязнилась, то её в распущенном виде удобнее замочить и отбелить. При желании отдельные веточки, смотанные в клубки, можно перекрасить в цвета иной МЛМ-компании, сочитая цвета различных производителей пищевых добавок и косметических средств и применять при разработке новейшего бизнеса.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
Принцип «матрешки» (вложенные сообщения)

КОММЕНТАРИЙ:
Таковой юмористический подход отлично мотивирует сетевика, попавшего под в еще одну накатившую волну отчаяния оттого, что структура не хочет расти как ей предписано – в геометрической прогрессии J
«Прибежали в избу малыши,
Второпях зовут отца:
«Тятя! Тятя! Наши сети
Притащили покойника!..»
(А.С.Пушкин, «Утопленник»)

Источник