Отопление на отработанном масле на данный момент набирает популярность и у кого есть доступ к отработанному маслу, интенсивно ставят печи и котлы на отработке. А у кого доступа нет, то приобретают отработку за копейки. (раздел отопление на отработке)
Но речь не о ценах ).
В данной нам статейке я расскажу как можно стремительно за час — полтора, собрать примитивную «автоматику» для котла на отработанном масле.
Автоматикой этот устройство именовать тяжело, она не переключается в разные режимы, а служит для регулировки оборотов вентилятора надувая воздуха в камеру сгорания и оборотов маслонасоса.
Ниже представлена тестовая схема в сборе на столе ) Собралось это все за пару часиков (с учетом поездки по автомагазинам). И это временное решения для поддержания работы котла, пока основная автоматика нами разрабатывается.
Мало обрисую как все работает и из что состоит
Главные два агрегата, которыми необходимо управлять — это привод маслонасоса (им служит моторчик от стеклоподъемника авто) и улитка — вентилятор надува. Нам необходимо управлять оборотами улитки и маслонасоса для роста / уменьшения подачи масла в камеру сгорания, и соответственно подачи воздуха.
Нужные составляющие:
- Улитка надува воздуха (можно применять от печи ВАЗ)
- Привод маслонасоса ну и сам маслонасос (шестеренчатый)
- Блок питания на 12В
- вентилятор для остывания автоматики
- Переключатель оборотов печи (с ВАЗа) — 3 положения
- Резистор (сопростивление) с теми же 3-мя положениями
- Реостат от авто (буквально не понимаю, как бы для регулировки подсветки в салоне)
- Провода
- Клемы мать / папа
- Коробка для всего этого
Схема собрана
Как все это работает и собрано
Система имеет 3 режима оботоров (переключатель оборотов печки): малый, средний и наибольший.
Питание от блока на 12 Вольт идет на переключатель режимов, дальше на резистор (сопротивление) с теми же положениями 1/2/3. От клемы 3 на переключателе и на резисторе провода идут на улитку надува и на допольнительные резистор (реостат). Улитка надува имеет 3 скорости, как я уже произнес, и теже 3 скорости имеет маслонасос. НО на маслонасос питание идет через реостат — обратите внимание на фото — красноватый провод на улитку и клемы.
Таковым образом, для маслонасоса, любой из 3-х режимов имеет возможность доборной регулироски скрости вращения реостатом, что дозволяет весьма буквально дозировать подачу отработанного масла в топку.
На видео ниже схема в работе, а пока детальные фото
Реостат на 18 ОМ для плавного понижения оборотов маслонасоса
Переключатель положений 1/2/3 + клема «+»
Внутренности переключателя. Для крепления в коробке пришлось разобрать переключатель, просверлить в нем отверстия и вкрутить винтики.
Провода от переключателья положения идут на свои же 1/2/3 клемы на сопротивления. Сопротивление греется )))
Схема подключения переключателя, резистора и мотора
44 – мотор вентилятора
45- доп резистор (служит для регулирования скорости электродвигателя под цифрой 44)
46- переключатель положения
движок для маслонасоса
Схема
Опосля того как всю систему я погонял пару часиков на щите «на столе», все собрал и вышло аккуратненько и прекрасно.
Чтоб сопротивление не грелось до красна, я врезал в коробку вентилятор на 12В. Охлаждает отлично
на стал париться по поводу крутилок на кнопки. автоматика то временная ))) хотя крутилки можно создать из полимофруса. Но времени было на тот момент 3 часа утра, а двигаться мне необходимо было через 4 часа, и за это время мало подремать… я решил бросить как есть )
Вот этот котел.
Я постарался показать, как можно самому своими руками стремительно собрать устройство для регулировки подачи масла и воздуха в камеру сгорания котла на отработанном масле.
прошу, кому интерсна эта тема, отписаться в комментах, покритиковать, обсудить и порекомендовать как мне, так и всем кому тема отопления на отработке увлекательна!
P.S.: в данный момент разрабатывается автоматика с термодатчиками, программным управлением и различными режимами горения и защиты для котлов и отопителей на отработке.
Смотрите про печи и котлы на отработке в разделе Отопление на отработке
UPDATE 18.01.2016: Котел с данной автоматикой работает уже 3 денька безпрерывно на автосервисе. Все размеренно. Греет замечательно. Самое основное отрепетировать подачу масла