Для производства подогревателя нам пригодится последующее:
1.Труба тонкостенная на 80 мм. ( толщина 1 мм.) фото 2.
2.Труба тонкостенная на 16 либо 20 мм. (зависит от патрубков Вашего отопителя)
3.Самодельный нагревательный элемент на 12 вольт (2 штуки) фото.
4.Провод.
5.Выключатель на 6-10 ампер.
6.Предохранитель на 7-10 ампер.
Ну , а самое основное— руки и желание.
Поначалу отпиливаем отрезок трубы на 80 мм. длиной 80 мм., а от трубки ( в моем варианте на 20 мм., приблизительно по 40 мм. 2 отрезка.
Ножницами по сплаву вырезаем 2 пятака из 1 мм. жести размером внутреннего поперечника 80 мм. трубы (это будут заглушки) фото и еще 2 пятака чуток больше поперечника данной трубы ( это будут крышки) фото.
Из толстого паранита режем 2 пятака по внутреннему поперечнику 80 мм. трубы, на их мы будем укреплять спирали из нихрома .
2 спирали делаем из приобретенной в магазине спирали, толщина значения не имеет, просто устройством вымеряем куски спирали по 2,5- 4Ома. Чем отрезок спирали короче, к примеру на 2,5 Ома, тем она будет лучше греть, да и перегореть может резвее.
Спирали крепим болтиками на 3 либо 4 мм., затягивать непременно, как можно посильнее фото.
Собираем теплообменник, как на 2 фото. Варить лучше сварочным аппаратом для кузовных работ либо газовой сваркой. Можно даже запаять массивным паяльничком тугоплавким оловом. Опосля сварки либо пайки непременно плотность проверить водой. Снутри теплообменника ввариваем 2 пластинки, чтоб прирастить площадь термообмена, расположить их нужно перпендикулярно патрубкам по которым будет подаваться тосол. Как вариант- можно просто просверлить заглушки сверлом, сделав несколько отверстий, вставить кругляк по поперечнику отверстий и запаять со стороны нагревателей.
Когда теплообменник готов, можно начинать собирать подогреватель.
Закладываем во вовнутрь со стороны заглушек, узкий паранит, но лучше асбест листовой, вставляем сам нагреватель, все свободное место прокладываем шнуровым либо листовым асбестом, выводим наружу провода. Закрываем крышками.
Так, как у нас 2 нагревателя по 12 вольт, то его можно подключить и на 12 вольт по параллельной схеме и на 24 вольта по поочередной схеме.
сейчас, когда подогреватель собран и снаружи наклеена тепло изоляция, устанавливаем его на авто, разрезав нижний шланг подачи тосола на печку и сюда же ( не принципиально до подогревателя либо опосля) ставим помпу от Газели, чтоб вынудить циркулировать тосол по малому кругу. Если не будете укреплять помпу на движок, а надумаете ее просто бросить висеть на патрубке, то не забудьте подключить к ее корпусу минус. При монтаже помпы не ошибитесь с направлением потока ( на помпе есть стрелочка).
Подключаем один провод на минус аккума, а 2-ой провод через предохранитель 10 ампер ( у меня стоит на 7,5 А) и выключатель, к плюсу аккума. У меня параллельно спиралям подключен светодиод через сопротивление 2 Ком (у светодиода есть + и -), а так же в разрыве + провода стоит реле времени на 30 минут.
Пользуюсь сиим подогревателем всю зиму, морозы доходили до -35 градусов, машинка заводилась!
Когда опосля долговременной стоянки нужно завести авто, минут на 30 включаю подогреватель, потом завожу и не выключая обогрев, начинаю движение либо грею на холостых оборотах.
По температурному датчику не приметно, чтоб стрелка приметно подымалась, но по тому, как крутит стартер, видно , что движку намного легче и по ощущениям кажется ,что движок заводите не при -30 градусах, а при 0 либо -5. Опосля того, как уже движок заведен, с включенным подогревателем он прогревается приблизительно в 1,5 раза резвее.
Отключаю во время движения, когда движок на сто процентов прогрет.
Аккумулятор лучше не садить на сто процентов и впору выключать! Поэтому, что если подсадите аккумулятор, не хватит мощности, чтоб вынудить вертеться стартер.
При тестировании оказалось, что самый большенный ток при включении-7 ампер, а по мере нагревания снижается до 5 ампер.
Чтоб было наиболее понятна внутреннее устройство привожу схему.
Вывод: за маленькую сумму вы получаете мобильный обогрев, не привязанный к электронной сети 220 вольт.