Увлечению людскому нет предела. Кто-то марки собирает, кто-то спичечные наклейки, кто-то собирает то, что и придумать-то нереально. Юные занимаются спортом. Кто-то достижений ради, а кто-то чтоб тело своё держать в форме. А чем заняться человеку, которому деток свои заботы, а с внуками интересы совершенно различные. посиживать у «ящика» в зимнее время её можно, а вот с марта становится невтерпёж. Связь с природой неразрывная. С просыпанием её коты на заборы, спортсмены на поляны и лесные тропинки, а пожилые люди на дачи, благо у кого они сохранились с той поры, когда по силам выстроить их можно было, да у кого малыши не «подсуетились», да не попродали.
Забывается хворь и порухи, копится адреналин, как у спортсменов перед стартом, и скупо ловится тёплый талый воздух, который снег распопить призван вкупе с тёплым ветром. Дача. Скоро на дачу! Ожидание того денька, когда погрузятся в переполненный автобус, нестерпимо, но он настанет неприменно. Они это знают.
Дачник дачника выяснит, ну и окружающие глядят на их с белоснежной завистью. И может они не испытали пока «дачной радости», но по счастливым лицам осознать не тяжело, что эти бабушки и дедушки движутся туда не по принуждению. Там ждёт их покой и успокоение. Покой не уютной городской квартиры, а покой натруженных за денек рук и успокоение изготовленным. Что не напрасно денек прожит, что на что-то и они пригодны.
За время принужденного отсутствия что-то покосилось, а то и совсем поломалось ветром-снегом либо «лихими» людьми — не все питаются трудом рук собственных! И вот тут как недозволено к слову оказаться бы умельцу с руками, возрастающими оттуда откуда нужно, да без гортани к стакану оходчивого. Таковых не достаточно в дачных обществах. Кто мог — стар стал, кто помоложе — в городке за длинноватым рублём охоту ведёт. Оно и понятно — интересы у молодёжи на картошке, капусте да цветочках не замыкаются. Им «тачки» клёвые да накрученные ночами снятся. Глуповатые. Настоящих ценностей узреть не могут, но не вина их в том. Придёт время.
Сезона два пришлось строить дачу в неплохом одичавшем дачном посёлочке. От городка неподалеку, в заповедной зоне. Дачи ещё русских времён, поэтому видимо «крутые» ребята места те ещё не прибрали, а может где лучше облюбовали, лишь отдохнул душой я там на хороший десяток лет вперёд. Пожил жизнью той, которая вспоминается из весьма ранешнего юношества. Где все равны были, поэтому как достаток схож был и запросы актуальные нужным ограничивались. время прошло, а помнится с тоской и грустью.
Там же меж делом мастерил «бабулькам» по мелочи. Не корысти ради, а из почтения к старости и от осознания нужды в этом из-за отсутствия мужских рук. Оплатой было общение за чаем. Медленное, степенное, прозаическое, которое обогощало. Хоть и сам в годах был, а не перебивал, слушал. Мудрость в тех словах от жизни трудовой, не богатой, в какой надежда лишь на себя. Но по-честному, без подлости. Сумеет ли таковой мудростью обогатиться сегодняшнее поколение?
Но, совершенно в мемуары ударился. Сущность основного разговора растерял. А разговор про вазы под цветочки. Понятно, что мелкие горшочки если не самому создать, то приобрести можно. А вот огромную напольную вазу, да ещё из дерева создать сумеет не любой. Хотя, если почитать СОДЕРЖАНИЕ ЭТОЙ СТРАНИЦЫ, то получится неприменно.