Второй приём используемый в ТРИЗ

А начинается обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) творчеству с малого — с тех приемов развития воображения, о которых я начал говорить.

Беляев и остальные создатели воспользовались приемами фантазирования интуитивно. к примеру, весьма пользующимся популярностью в фантастике и изобретательстве вторым приёмом ОБЪЕДИНЕНИЯ

…В некоей бухте возник ужасный хищник, способный лодку с людьми пр евратить в тонкий блин. И что удивительно: никто этого монстра никогда не лицезрел. совершенно как Лох-Несское чудище, лишь, в отличие от него, по-настоящему опасное. Так начинается рассказ русского фантаста Севера Гансовского «владелец бухты». Не буду пересказывать приключений, перейду к идее: оказывается, в воде бухты жили млрд микробов, которые за минуту угрозы объединялись в единое существо, способное переломить хребет акуле. Опасность исчезает, и существо здесь же распадается на млрд составляющих. Вот и попробуй побороться с таковым чудовищем!

Гансовский употреблял традиционный прием объединения.Запомните: когда пользуетесь хоть каким приемом фантазирования, необходимо непременно добиваться принципно новейшей идеи. Не необходимо страшиться мыслить!

Узнаваемый в прошедшем гроссмейстер Иоганн Цукерторт весьма изобретательно пользовался приемом объединения. Он вызвал на поединок 2-ух гроссмейстеров сходу — Стейница и Блекберна, — и заключил пари, что проведет с ними сеанс одновременной игры втемную, при этом наберет не наименее 1-го очка. Оба гроссмейстера игрались очевидно посильнее Цукерторта и пари, естественно, приняли. Итак вот, Цукерторт разыскиваемое очко набрал. Как? совсем не шахматной силой, он употреблял прием объединения. Цукерторт соединил гроссмейстеров друг с другом. Ходы Стейница он передавал Блекберну, а ходы Блекберна — Стейницу, естественно, не рассказывая о том, что его роль сводится лишь к роли рассыльного. Он мог и совсем не уметь играться в шахматы, итог был бы этим же…

Вообщем, в отличие от юриспруденции, неведение законов творчества, естественно, высвобождает изобретателя от ответственности перед историей. Но если уж вы прием понимаете, то извольте им воспользоваться. к примеру, решите довольно ординарную задачу, которую, к слову, подбросила жизнь.

Один из музеев Германии заполучил в одном из музеев Франции картину Рубенса. Германские специалисты, изучив на месте полотно, признали его подлинным, что и подтвердили своими подписями на оборотной стороне картины. Опосля чего же картину упаковали и выслали в Германию. По прибытии на пространство провели повторную экспертизу (может, картину подменили в дороге?) и нашли, что это подделка. Но, черт возьми, на оборотной стороне подделки были подписи

В прошлом приёме и в этом применены цитаты из книжки Амнуэль П. «РТВ – это весьма просто!» РТВ- развитие творческого воображения.

Источник