Пришло осознание того, что спать на раскладывающемся диване-уголке уже нет сил. Диванчик – старенький (8 лет!!!), наполнитель местами промялся, спина ощущает твердые выпуклости и по утрами болит.
Для начала решили с супругой проехать – поглядеть по магазинам и ярмаркам кровать + ортопедический матрас. С размером спального места обусловились – 1400 х 2000. Это подступает и для следующей планировки комнаты.
Спальный гарнитур (кровать, шкаф, тумбочки и прочее) нам не подступает, т.к. спальня малая – 9м2. Остаётся – просто кровать.
Цены были различные — от 6500 руб. (ЛДСП+фанера) до 50000 и выше.
Понравилось что-то схожее:
лишь без изголовия. (Мягенькие борта без острых углов + простота… короче понравилось!)
Стоимость таковой кровати (без подъемного механизма) – порядка 15000 руб. Можно поставить лифт в понравившуюся кровать (еще + 12000). Итого – 27000 руб.
Подъемный механизм был нужен, т.к. квартира компактная и наличие доп отсеков для различных вещей – вопросец решенный.
решил сам созодать кровать (опыта никакого, но с инвентарем работать умею).
Ортопедическое основание отыскали за 4500 руб.
Система трансформации – лифт: 1200 руб.
Накидал эскиз, обмыслил – как все будет устроено. Просчитал примерно пиломатериал и поехал на поиск досок для боковин и ножек. (Принципиально: Цельных досок нужного размера нет. необходимо брать шпунтованную доску (подоконник либо что-то схожее). Не зная этого, купил половую доску со шпоном под клейку (толщина – 35 мм, ширина — 150 мм) из расчета по три доски на сторону. Для ножек брал брус 100 х 100 мм. При покупке все доски и брус напилили по размерам.
дома подобрал и склеил (Клей столярный на базе ПВА) по три доски: Длинноватая сторона – 2010 мм, маленькая сторона – 1420+35+35=1490 мм. (За ранее прикинул, с каким зазором работает газ-лифт – около 10 мм от подъемной планки до стены кровати, к которой крепится газ-лифт. Отсюда 1420мм). 35мм — толщина доски.
Минус половой доски в том, что она имеет маленькую кривизну – «пропеллер» (берите подоконник – он прямой). По этому длительно выбирал и подгонял – какие доски как встанут.
В итоге подобрал и склеил 4 доски. Размер досок: L1=L2=2010мм, L3=L4=1490мм.
Т.к. ортопедическое основание опирается на 4 угла и продольную плоскость в центре, склеил еще одну доску, которая послужит опорой для основания. L5=2010мм
Размер ножек: L1=L2=L3=L4=450мм. Брус был сырой и по этому слегка растрескался пока сох. Но на процесс и свойство это не воздействовало. Принципиально отдать дереву высохнуть. Кровать делал не спеша, по этому было время ножкам подсохнуть.
Борта кровати было надо скруглить. Делалось в два приема: 1 – электронным лобзиком под углом 45°; 2 – ленточной шлифмашинкой (на глаз).
Дальше собирались все стороны кровати при помощи уголков и шурупов. Сложность заключалась в том, что три доски вышли практически прямыми, а одна из сторон (предполагалась ставить данной для нас стороной к стенке) была «прпеллером». По этому поначалу крепились «прямые» стороны:
Выйдя на 4-й угол, имеем вот такую кривизну:
Доска с усилием двигалась в размер и скрепилась длинноватым шурупом в торец доски:
Понизу этого угла тоже не всё отлично:
Из-за того, что низ доски из-за «пропеллера» увело в сторону – ставился клин. С наружной стороны выступающую доску просто срезал.
Углы скругливал по той же технологии: (видны отверстия для крепления ножек)
Потому что в углах снутри основания кровати находятся железные уголки, была необходимость доборной обработки ножек (пазы ленточной шлифмашинкой):
Вымерялись и сверлились отверстия крепления ножек. Высота ножек таковая же как и ширина боковин. Смещение ножек вниз на 60мм.
Пробная установка ножек:
Все винты на собственных местах: (Сверху остается пространство для ортопедического основания + бортик для стойкости матраса)
На торцы ножек (сверху и снизу) были приклеены кусочки линолеума. Снизу чтоб не царапать пол, а сверху для ортопедического основания:
Опосля приклеивания накладок, проклеил и обернул ножки обивочным материалом, степлером закрепил края. Вырезаны отверстия под винты крепления:
Дальше идет финальная установка всех ножек. Соединения материала и скобки планировал так, чтоб их не было видно.
Поставил кровать и прикинул, как встанет ортопедическое основание:
Приблизительно так будет раскрываться на лифтах. Под серединой основания пока нет доски-опоры. Она сдвигается вниз как и ножки – на 60 мм.
Приступаем к обтягиванию бортов кровати. Поначалу поролон S-10мм:
Это нижняя сторона борта кровати. Поролон идет от края доски, т.к. снутри основания будут рейки для поддержки фанерного основания ящиков. Поролон приклеивается к бортам.
Это один из углов. Поролон поворачивается, обрезается и прибивается степлером.
Сверху поролон прибивается с напуском приблизительно 3-4 мм.
Стыкуя поролон, использовалась вставка по месту и на глаз (видна не будет):
Дальше идет обивка кожзамом. Без клея, просто с разглаживанием рукою. Заменитель кожи покупался высококачественный. На ощупь мягенький и, как выяснилось, полностью износостойкий.
Так отделывался борт вокруг ножки. Вид снизу:
(Это как раз та ножка, в кривом углу. Это утолщение и есть древесная вставка).
Снизу кожзам подбивался с напуском, без подворота. Ширина напуска равна ширине рейки, которая будет держать фанерное дно. Сверху – подбивался с подворотом для красы. Углы пока не вымыслил, как завести…
Углы завел и закрепил. Была бы кожа, быть может натянул прекрасно с маленькими складками.
Так смотрится снаружи:
Завел все углы. Вышло мягко и скруглено. На этом шаге клеил полоску линолеума на доску-опору.
Безобразные уголки средней доски обил остатками кожзама:
Проверяю плотное прилегание всех 4 ножек и доски-опоры к ортопедическому основанию. (Примечание: Среднюю доску тяжело подогнать с 1-го раза. Не торопитесь прикручивать все шурупы в уголки, приверните по 2-4 и проверьте прилегание основания).
Последующий шаг – рейки для фанерного дна. По всему внутреннему периметру прикрутил рейки сечением 25х40. В рейке отверстия для шурупов сверлить огромным размером.
Отпрыск Андрей помогает. Он смазывает шурупы в мыле, ставит в рейку и лупит молотком, чтоб шуруп вошел в доску. А я просто закручиваю :
Практически готово…
Весь периметр изнутри окантован рейкой.
Отступив приблизительно, установил газ-лифты на основание:
Ближний к краю болт вышел меж 1-й и 2-й ламелями основания (Примечание: Это далековато, т.к. при открывании, основание упиралось в ножки и не поднималось).
Не рабочий вариант:
Пришлось сдвигать как можно поближе к ножкам сами газ-лифты.
Исправленный, рабочий вариант.
Устанавливаем сами газовые рессоры.
Позже заполучил фанеру S=6мм с одной стороны шлифованную. Вырезал по месту и положил сверху на рейки. И даже отчасти заполнил ящики. Места – вагон.
Потому что получившийся сверху борта валик чуток перекрывает ортопедическое основание, то в опущенном состоянии основание держится и не взмывает наверх.
Газовые рессоры подбираются зависимо от веса ортопедического основания + матраса. Мои газовые рессоры рассчитаны на 80 кг.
Заказывали матрас, и в конце концов его привезли. Сверху гидростойкий чехол:
Матрас лежит высоко и видна щель меж матрасом и основанием.
ВЫВОД: нужно сдвигать ножки и среднюю доску-опору не на 60 мм, а на 90 мм. Это даст возможность лечь матрасу плотнее в основание.
Поднимаем кровать. Придерживать не нужно – все сбалансировано. Ввысь поднимается сам.
В поднятом состоянии матрас незначительно двигается под своим весом вниз.
Смещение матраса можно убрать установкой ограничителя к ортопедическому основанию:
Все. Кровать готова. Приблизительная стоимость материалов (без матраса): 9 – 10 тыс. руб. Матрас брали дорогой из-за заморочек со спиной.
Кровать была испытана. Весьма устойчивая, ничего не поскрипывает. Дерево использовалось сухое – рассохнуться не обязано.
Отвечу на вопросцы и чего-нибудть подскажу по адресу:
verel@verm.ru