Мощный вентилятор своими руками

В южных районах весьма горячо, ничто не помешает обзавестись таковым «супермощным» портативным вентилятором.

Можно взять 18-вольтовый движок электродрели, пропеллер радиоуправляемого самолета и батарею с ноутбука. 4 вольта – это лучший вариант, к тому же не очень гулкий при работе. При 12 вольтах устройство будет сверхмощным, звучным и будет «дребезжать» (за счет вибрации) по столу.

Требуемые составляющие
Мотор и батареи являются более дорогими частями. Можно приобрести дешевенькую б/у дрель с испорченным аккумом и просто применять мотор. Б/у батареи для ноутбуков обычно имеют 6 ячеек и не могут работать, если одна ячейка мертва. Вы сможете приобрести эти батареи по дешевке и взять рабочие ячейки, чтоб создать мощнейший аккумулятор (HTTP://www.instructables.com/id/Free-lithium-Ion-Battery-Pack).

Требуемые части:

  • электродвигатель неизменного тока электродрели;
  • батарея ноутбука;
  • пластмассовые лопасти вентилятора;
  • 1/8″ фанера;
  • фанера и бруски 2×1″ крепления мотора;
  • переключатель (в нашем случае 2P2T переключатель для 2 скоростей);- электрокабель.

Проверка мотора и батарей
Закрепите движок с вентилятором на что-то жесткое.
Можно испытать подать на него различное напряжение, чтоб отрегулировать желаемую силу ветра. В нашем случае для 4-вольтовой батареи безупречным оказался ток 1.5А. 8-вольтовой батареи для неплохой мощности соответствует ток 3А.
Используйте 4 батареи, 4 параллельно по 4В и 2 набора из 2-х параллельных батарей по 8В. Так на малой мощности их хватит около 5 часов, а на высочайшей мощности в течение приблизительно 1,5 часов.
Соедините провода 2P2T переключателем для переключения меж поочередной и параллельной схемой.

Создание воздуховода и крепление мотора
Поначалу бруски 2×1” склейте друг с другом, чтоб вышла буковка Т. Определите кусочки так, чтоб обеспечить пропеллеру около половины дюйма зазора с каждой стороны.
Опосля склеивания брусков закруглите их грани, чтоб придать им обтекаемости.
Для крепления мотора вырежьте 2 треугольника из дерева.Замочите кусочек фанеры 1/8″ в воде, а потом согните ее и дайте высохнуть. Можно вырезать 3 полосы по 3.5″ с древесных волокон перпендикулярно заготовке, чтоб легче ее согнуть. Используйте бруски, скрепленные буковкой T в качестве базы обклейте ее 3 кусочками фанеры с перекрытием соединений и оставив один кооперативный. Потом склейте 3 конца буковкы Т с доской воздуховода. Принципиально примерить также крепление мотора, чтоб убедиться, что оставлен достаточный зазор.
Потом отрежьте два кусочка 1/4″ фанеры около 4,5х1,5 чтоб сформировать опору воздуховода в верхней части. Наклейте эти опоры к воздуховоду и к «Т».

Наклейте кусочек дерева к «T» для упора мотора от скольжения вспять, так как мотор толкает воздух вперед, а сам при всем этом мотор потом отталкивается назад.
Для закрепления мотора снизу можно применять 2 zip-связи.

Сборка аккума
Примените 6-элементный аккумулятор ноутбука для питания вентилятора. Для велосипедного вентилятора в движении нужен вентилятор на 12V. В качестве настольного вентилятора 4V либо 8V наиболее чем довольно.

Провода к движку
Припаяйте два провода сечением 14 к движку. Заизолируйте изолентой. Чтоб провода не попали в лопасти, закрепите их на опоре вентилятора.

Тестирование
Запитайте движок параллельно 2-х наборами из 3-х объединенных ячеек. Напряжение обязано быть около 11.8 В. Даже мультиметр должен показать 3.38 A. Мультиметр имеет некое сопротивление, потому ток по сути — около 4А. Наиболее 47 Вт. Это — уже весьма мощнейший небольшой вентилятор. На 16 В этот вентилятор может уже благопристойно толкать велик.

установка защиты
Пропеллер вращается очень стремительно, потому будет нужно установить защиту.
При помощи кусачек вырежьте круг из защитной сетки огромного вентилятора, чтоб ее радиус был больше воздуховода кое-где на полдюйма. Обогните проволоку вокруг воздуховода. Потом жарким клеем наклейте защиту впереди и сзаду.

Установка выключателя
Установите выключатель. сейчас вентилятор может просто врубаться и выключаться. Можно применить 2T2P переключатель, и получить две скорости вращения.

Источник