Делаем сабвуфер-стелс своими руками

Как и у почти всех меломанов, у меня возникло желание установить сабвуфер в кар. Но обыденный коробчатой формы сабвуфер занимал практически четверть и без того малеханького багажника Оды. Потому я решил строить корпус типа «Стелс». К тому же опыт работы со стеклотканью имелся.

Куплен главный материал — стеклоткань Т-13 и эпоксидный клей.

Вот так смотрится левая ниша багажника, в какой планируется выклеивать корпус сабвуфера.

Для того, чтоб стеклоткань не прилипла ни к ковролину, ни к пластмассовым панелям багажника, и при всем этом просто отделилась от поверхности багажника, используем разделительный слой из 2-ух видов скотча — малярного и упаковочного.

Выклейку корпуса производим узенькими полосами стеклоткани, пропитанными эпоксидным клеем. Пропитку наилучшее всего делать на листе стекла. Клей разводиться в пропорциях 10:1 (10 частей смолы на 1 часть отвердителя). В качестве емкостей для разведения клея использовались стаканчики из под сметаны, йогурта, разные крышечки от бытовой химии и прочее.

денек 2-ой. Для экономии времени и материала, также из-за неудобства работы, часть корпуса за стойкой подвески выполнена из кусочков ДВП, стянутых меж собой проволокой (временно).

Опосля 2-х дней работы по 4-5 часов получен таковой итог, на который израсходованно 3 упаковки эпоксидного клея по 280 гр. и приблизительно 2-3 кв.м. стеклоткани Т-13.

денек 3-ий и 4-ый. Выклеил верхную часть корпуса, убрал часть проволоки, проклеил соединения кусочков ДВП. Правую часть, прилегающую к сидению также сделал из ДВП, потому что поверхность ровненькая. Заканчивал работать уже в полной мгле, пришлось пользоваться настольной лампой.

денек 5-ый. Выклеил левую часть, попутно увеличивая толщину нижней части корпуса. Опустошил еще две упаковки клея.

денек 6-ой. Извлек выклеяный корпус из ниши. Отделение прошло с легкостью, излишнего ничего не отломано. Также в этот денек проклеял ту часть корпуса, которая образованна кусками ДВП. Израсходовал еще одну упаковку клея.

денек 7-ой. Провел приблизительные замеры размера. Измерения проводил водой, налив до краев, поточнее до края верхней части корпуса. Вышло 20 л.. При всем этом вода даже не закрыла выступающий полуцилинд. Потому можно ждать в итоге размера в 30 и больше л.. В качестве кандидата на роль сабвуфера вижу динамическую головку Hertz DS250. По советам журнальчика «Автозвук» ему нужен закрытый ящик в 23-28 л..

денек 8-ой. Обрезал неровные края у стеклопластиковой скорлупы. Из ДВП вырезал переднюю панель сабвуфера. Нижнюю часть фронтальной панели закрепил отрезками проволоки. Передняя часть планируется быть изогнутой выше середины отверстия под динамик.

Для того, чтоб нижняя часть фронтальной панели не прогибалась подложил еще один кусочек ДВП до середины отверстия и сделал из кусочков ДСП/дерева подпорки.

Вот так смотрится изогнутой передняя панель корпуса сабвуфера. Верхнюю часть тоже закрепил проволокой.

Нужную крепкость и толщину фронтальной панели набираем стеклотканью.

денек 9-ый. Для крепления динамика сделал опорное кольцо из 3-х слоев ДСП, которое на клею и шурупах закреплено на фронтальной панели.

Для укрепления и для исключения зазоров меж кольцом и фронтальной панелью проклеяно в несколько слоев стеклоткани.

Денек 10-ый. Измерил размер корпуса — вышло приблизительно 27 л.. Заказал динамик Hertz DS-250, жду когда приедет. Для примерки поставил Seas H1209 (этот динамик ожидает собственной участи — оказаться в домашнем сабе).

Приехал мой заказанный сабвуфер Hertz DS250. Проект длится.

Заключительным шагом производства сабвуфера явилась обклейка карпетом. На весь корпус ушло приблизительно 1 п.м. карпета и 3 тюбика клея «момент«.

В торце корпуса сабвуфера, прилегающему к сидению, было вырезанно отверстие, в каком установлен акустический винтообразной терминал для резвого подключения/отключения в случае необходимости.

С сабвуфером-стелсом размер багажника существенно освободился.

Источник: www.mariklab.ru

Источник