Поиск цели

Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Итак, истинное творческое самовоспитание может быть лишь при условии целенаправленной творческой деятель.

Нужна своя творческая Цель, пусть тренировочная, «учебная», пусть даже мы не достигнем определенных результатов. основное, что настоящая творческая работа поможет раскрыть могучие резервы самовоспитания, лучше осознать себя и в дальнейшем осмысленно избрать собственный путь. Очевидно, намного лучше любому начать поиски собственной Цели в согласовании с персональными интересами.

Попытайтесь начать поиск собственной цели с задачки № 24

Исследователи посадились на неведомой планетке, сплошь испещренной алмазами. Там были пустыни с алмазными барханами, необъятные плато, усеянные большими и маленькими кристаллами… Вездеход отправился исследовать округи лагеря, но не проехал нескольких км, как колеса истерлись о алмазный песок. Работа экспедиции под опасностью срыва. Как защитить колеса от чертовского износа?

Ночкой пустыни и равнины неоднократно отражают звездное небо, сами сияют призрачным молочно-белым светом. Деньком поверхность планетки переливается всеми цветами радуги. В полдень в раскаленном мареве пустыни то тут, то там над барханами вспыхивают голубые бездымные факелы — это алмазы сгорают в лучах света, случаем сфокусированного наиблежайшими соседями, а вокруг распространяется углекислый газ. В безветрие такие места стают реальными долинами погибели. В ветреные деньки над барханами звучит незапятнанная, прозрачная мелодия, прерываемая сухим треском струящихся по поверхности электростатических разрядов…

Каким методом на данной планетке могло бы пойти развитие науки и техники?

На алмазной планетке, по-видимому, намного ранее вышло бы открытие электро энергии, преждевременное развитие получила бы химия углерода. Обитатели планетки, непременно, ранее научились бы обрабатывать алмазы и остальные сверхтвердые материалы.

задачка N25:

Алмаз — самое жесткое вещество в мире. Единственный материал, подходящий для его обработки,.. — алмаз! Но обработка алмаза алмазом — очень изнурительная работа. Лазеры и ультразвук убыстрили обработку, но не решили делему на сто процентов: силой алмаз не возьмешь! Нужна какая-то хитрость, позволяющий просто получать из алмаза детали хоть какой формы. Как быть?

Резвее бы шло развитие оптики, при этом алмазная оптическая техника благодаря неповторимым свойствам этого кристалла была бы наиболее совершенной, чем на Земле. Как следует, существенно ранее началось бы развитие астрономии, физики, биологии… Алмазная техника была бы четкой, износостойкой, способной работать в весьма твердых

критериях. Электроника сходу бы начала развиваться на алмазной базе… И почти все, почти все другое.

Но ведь и у нас алмазы все больше используются в технике, которую, судя по всему, также ожидает блестящее алмазное будущее. В общем, неувязка алмазов в технике заинтриговала всех ребят. Что ж, будем находить свою Цель в этом направлении!

Основной вектор творческого поиска и творческая цель

Узнаваемый психолог В.Франкл, проведя несколько лет в нацистских концлагерях и следя за товарищами по заключению, сделал необычное открытие: в тех ужасных критериях самые большие шансы выжить имели те, кто не растерял собственного смысла жизни. Самые на физическом уровне прочные люди, потерявшие его, были обречены. Психолог пришел к выводу, что человек становится Человеком только благодаря наличию смысла существования. Это легло в базу его учения о смысле жизни. Утрата смысла жизни — одно из самых ужасных психологических болезней. Он выделил три группы ценностей, принципиальных для смысла жизни. Одна из их — ценности творчества.

Если даже обыденный человек без цели жизни — нездоровой, то творческая Личность невообразима без творческой Цели жизни. Ее выбору предшествует выбор собственной области энтузиазма и углубление в нее. Последующий шаг — рвение внести в нее нечто новое, другими словами формируется основной вектор творческого поиска. И уж потом в направлении этого вектора происходит выбор определенной Цели.

Так что все-таки такое творческая Цель в науке и технике?

Основной вектор творческого поиска и творческая цель

Узнаваемый психолог В.Франкл, проведя несколько лет в нацистских концлагерях и следя за товарищами по заключению, сделал необычное открытие: в тех ужасных критериях самые большие шансы выжить имели те, кто не растерял собственного смысла жизни. Самые на физическом уровне прочные люди, потерявшие его, были обречены. Психолог пришел к выводу, что человек становится Человеком только благодаря наличию смысла существования. Это легло в базу его учения о смысле жизни. Утрата смысла жизни — одно из самых ужасных психологических болезней. Он выделил три группы ценностей, принципиальных для смысла жизни. Одна из их — ценности творчества.

Если даже обыденный человек без цели жизни — нездоровой, то творческая Личность невообразима без творческой Цели жизни. Ее выбору предшествует выбор собственной области энтузиазма и углубление в нее. Последующий шаг — рвение внести в нее нечто новое, другими словами формируется основной вектор творческого поиска. И уж потом в направлении этого вектора происходит выбор определенной Цели.

Так что все-таки такое творческая Цель в науке и технике?

Таблица 1. Некие примеры творческих Целей

Творческая Личность

Основной вектор творческого поиска

Творческая Цель

1

2

3

А.Вегенер

исследование геологической истории

Разъяснение происхождения континентов и океанов

Р.Вуд

исследование физических явлений

Измерение распределения температур в электронных разрядах, происходящих в газах

Н.В.Гулиа

Решение препядствия скопления и хранения энергии

Создание высокоэффективного накопителя энергии на базе маховика

И.А.Ефремов

исследование истории жизни Земли

Поиск и исследование ископаемых звериных, реконструкция исчезнувшей жизни

Б.Рутан, Д.Рутан, Д.Йигер

Развитие авиации

Создание самолета, способного совершить кругосветный беспосадочный перелет без дозаправки

Дж.Хэнней

исследование хим перевоплощений веществ

синтез искусственных алмазов

П.Н.Яблочков

Улучшение источников электронного освещени

Создание надежного автоматического электродугового источника света

Творческая Цель в науке и технике — это рвение решить определенную научную, техно либо научно-техническую делему, которая была выявлена творческой личностью в направлении головного вектора творческого поиска (в области ее интересов), и решение которой может отдать определенный творческий итог (принципно новейший, как следует, достигаемый через преодоление барьера НЕВОЗМОЖНОГО, и нужный).

Основное отличие творческой Цели от головного вектора творческого поиска заключается в том, что Цель постоянно конкретна, а вектор охарактеризовывает только общее рвение к поиску новейшего в избранной области (области энтузиазма).

Из данной свойства видно, что для заслуги творческой Цели, другими словами для решения определенной препядствия, нужно выявить и решить одну либо целый комплекс творческих задач, которые ОБЯЗАТЕЛЬНО содержатся в ней. Как следует, вослед за постановкой творческой Цели обязано быть действие, рвение добиться поставленную Цель, что нереально без выявления творческих задач. В рассмотренных ранее примерах мы уже лицезрели, какие увлекательнейшие задачки могут быть выявлены в процессе заслуги поставленных творческих Целей.

В которых же вариантах поставленная Цель не может считаться творческой?

1.Цель может не соответствовать понятию творческой по новизне.

Так, французский изобретатель Б.Мари получил патент Франции N 2 593 136 на обычное подводное дыхательное устройство. Сущность изобретения в том, что ныряльщик вдыхает воздух из резиновой камеры, притопленной при помощи груза. Припас воздуха дозволяет создать несколько вдохов и продлить пребывание под водой. Мысль, непременно, полезна. Лишь… известна уже несколько тыщ лет! На одном древне-ассирийском барельефе (1000 г. до н.э.) изображен ныряльщик, дышащий под водой из кожаного бурдюка. Каждое лето мальчишки «изобретают» это нехитрое устройство, используя заместо бурдюка авто камеру.

2. Цель может не соответствовать понятию творческой и исходя из убеждений полезности ее результатов.

Зная аспекты творческого результата, даже относительно никчемную цель можно перевоплотить в творческую Цель.

Нет наиболее надежного путеводного маяка в жизни творческой личности, чем творческая Цель. Она заполняет жизнь высочайшим смыслом и ведет вперед через все трудности и невзгоды. Почаще всего творческая Цель неприметна либо не явна для окружающих, но без такового маяка-невидимки нереально существование творческой личности.

«Дошел я до перекрестка и не понимаю, куда мне идти. С полчаса я раздумывал, как мне быть, позже повернул влево. К вечеру я нагнал циркачей-ковбоев и с ними двинулся на Запад. Я нередко думаю, что было бы со мной, если б я избрал другую дорогу.

— По-моему, было бы то же самое, — философски дал ответ Боб Тидбол. — Дело не в дороге, которую мы избираем; то, что снутри нас, принуждает нас выбирать дорогу».

Эти строчки из рассказа восхитительного южноамериканского писателя О’Генри в полном мере можно отнести и к дилемме выбора творческой Цели. Для творческого самовоспитания на первых порах не настолько принципиально, какую конкретно Цель избрать. Важнее другое: как верно приготовиться к такому выбору. Придет время, и конкретно таковая подготовка сыграет решающую роль в выборе Цели жизни, а совсем не случайный «поворот влево». Конкретно в данной подготовке и заключается становление творческой личности.

Источник

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.