Седьмой приём используемый в ТРИЗ

Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

сейчас мы познакомимся с седьмым приёмом ТРИЗ который именуется принцип ВЫНЕСЕНИЯ

Его можно сконструировать последующим образом :

а) нужно отделить от объекта «мешающую» часть (мешающее свойство)

б) Либо напротив выделить единственно подходящую часть (необходимое свойство)

Разглядим последующую задачку

,которую подобрал Сергей Марков из рассказа Алана Эдгара По

ПОХИЩЕННОЕ ПИСЬМО

СИТУАЦИЯ:

Из дома некоторой весьма знатной юный особы похищено письмо с компрометирующими ее сведениями. Буквально понятно, что письмо похитил с целью шантажа министр Д., подменив его остальным конвертом. Нанятые сыщики потаенно сделали обыск в доме государя Д., кропотливо осмотрели все места, где можно было упрятать конверт. Было даже инсценировано ограбление министра на улице, но письмо так и не удалось найти.

Префект правоохранительных органов обратился за помощью к парижскому сыщику-любителю Огюсту Дюпену. Ознакомившись с обстоятельствами похищения письма, сыщик пришел к выводу, что письмо до сего времени в руках шантажиста, который имеет возможность пользоваться им немедленно. Опосля раздумий и логических сопоставлений Дюпен нашел и изъял письмо. Как ему удалось разгадать загадку?

СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:

Письмо обязано быть накрепко спрятано, чтоб исключить его утрату либо кражу, и оно не обязано быть накрепко спрятано, чтоб можно было в хоть какой момент им пользоваться в целях шантажа.

РЕШЕНИЕ:

Злодей не стал прятать письмо в тайник, а расположил его на самом видном месте – в сумочку для визиток, висячую на каминной полке в собственной гостиной. Министр придал конверту неприглядный вид, вывернув его навыворот и поставив сверху свою печать. Ни одному из сыщиков, обыскивавших дом министра, и в голову не пришло, что неказистый надорванный конверт, небережно засунутый в сумочку, и есть злосчастное письмо, причинившее столько морок его неосторожной владелице.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:

*Принцип вынесения:
а) отделить от объекта «мешающую» часть (свойство) либо, напротив, выделить единственно подходящую часть либо необходимое свойство

*Принцип «напротив»:
в) перевернуть объект «ввысь ногами», выкрутить его

КОММЕНТАРИЙ:

Вот кое-что из раздумий сыщика-любителя:

« — Существует салонная игра, — продолжал Дюпен, — в которую играют при помощи географической карты. один играющий дает другому отыскать загаданое слово — заглавие городка, реки, страны либо империи — посреди массы надписей, которыми пестрит карта. Новичок обычно пробует перехитрить собственного противника, задумывая заглавие, напечатанное более маленьким шрифтом, но опытнейший игрок выбирает слова, простирающиеся через всю карту и написанные самыми большими знаками. Такие наименования, как и очень огромные вывески, ускользают от внимания из-за того, что они очень уж явны…»

КАТЕГОРИЯ:

Задачка на обнаружение ТРИЗ в криминалистике.

Вот ещё одна задачка для наилучшего усвоения этого принципа:

«НАМ НЕТ ПРЕГРАД «которая взята из кинофильма «Терминатор -2: Судный денек (США (Соединённые Штаты Америки — части стремительно восстанавливаются. «Водянистый» терминатор может принимать форму объекта, с которым он на физическом уровне вел взаимодействие, умеет проникать через щели и отверстия, проходить через преграды.

В одном из эпизодов «водянистый» терминатор беспрепятственно и без вреда себе проходит через железную сетку. Этот трюк был исполнен с помощью компьютерной графики. Но зритель принимает проникновение бота через преграду как нечто мистическое, умопомрачительное, неосуществимое в реальности. Режиссеру потребовалось дополнить сцену штрихом, придающим ей реалистичность. Как это создать?

СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:

Терминатор должен беспрепятственно пройти через сетку, чтоб оказаться по другую ее сторону, и не должен беспрепятственно пройти через сетку, чтоб сделать у зрителя чувство действительности происходящего.

РЕШЕНИЕ:

тело терминатора свободно проходит через железную сетку, но пистолет в руке бота на секунду застревает меж прутьями с соответствующим железным лязгом. Этот стук сплава о сплав присваивает всей сцене реалистичность.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:

Принцип ВЫНЕСЕНИЯ:

а) отделить от объекта «мешающую» часть (свойство) либо, напротив, выделить единственно подходящую часть (свойство)

КОММЕНТАРИЙ:

Бот в «водянистом», пластичном выполнении отлично вписывается в тенденции развития техники. Закон динамизации технических систем говорит, что твердые системы для увеличения эффективности должны становится оживленными, должны перебегать к гибкой, стремительно меняющейся структуре и режиму работы, подстраивающемуся под конфигурации наружной среды.

КАТЕГОРИЯ:

Применение ТРИЗ в художественных системах.

Источник

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.