Школа творчества. Девятнадцатый приём ТРИЗ

Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Принцип использования механических колебаний

Есть 5 видов данного принципа :

1). Привести объект в осциллирующее движение.

2).Если такое движение уже совершается ,то нужно испытать прирастить его частоту.

3). Внедрение резонансной частоты.

4). Применить заместо механических вибраторов ,пьезовибраторы.

5).Использоватьультрозвуковые колебания в сочетании с электромагнитными.

Примеры из каталога Сергея Маркова:

ИСТОЧНИК:

Тимохов В., «Сборник творческих задач по биологии, экологии и ТРИЗ»

Курашов А. Маяк о спорте. — Радиостанция «Маяк», 01.02.1994.

 

СИТУАЦИЯ:

В январе 1994 года в Москве состоялись соревнования бегунов с полной потерей слуха и зрения. Для их беговая дорожка — черная и безгласная. Потому всякого бегуна аккомпанировал спортсмен-профессионал — их связывала маленькая, легкая ленточка, чтоб слепой бегун не сбился с дорожки… Но как донести до таковых бегунов атмосферу соревнования, реакцию зрителей — их рукоплескания?

 

СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:

Спортсмены должны получить сигнал — ощутить атмосферу соревнований, и не должны, потому что они не слышат рукоплесканий.

 

РЕШЕНИЕ:

Комментатор соревнования попросил зрителей рукоплескать резко и в определенном темпе. От таковых хлопков появилась волна воздуха и дошла до спортсменов-инвалидов, имеющих обостренное тактильное восприятие

 

ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:

Принцип вынесения

Согласование ритмики частей системы

Внедрение механических колебаний

 

КОММЕНТАРИЙ:

Честно говоря, то тему и заглавие карточки мне навеяли наблюдения за выступлениями наших биатлонистов на Кубке мира в этом сезоне :) Шуточка. Ребята и девчата, мы в вас все равно верим! Наша родина, вперед!

 

КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ в спорте

 

Еще один пример:

ИСТОЧНИК:

Пантелеев А., «Две лягушки»

 

СИТУАЦИЯ:

Как-то забрались две лягушки в погреб, стали там играться и прыгать. Прыгали, прыгали и ненамеренно упали в горшок со сметаной. И стали тонуть. Тогда они стали барахтаться, стали плавать. Но у этого глиняного горшка были весьма высочайшие скользкие стены. И лягушкам оттуда никак не выкарабкаться.

 

Та лягушка, что была лентяйкой, поплавала мало, побарахталась и задумывается: «Все равно мне отсюда не выкарабкаться. Для чего же я буду зря барахтаться? Лишь страдать напрасно. Уж лучше я сходу утону». Помыслила она так, не стала барахтаться – и утонула.

 

А 2-ая лягушка – была не таковая. Та задумывается: «Нет, братцы, утопнуть я постоянно успею. Это от меня не уйдет. А лучше я еще побарахтаюсь, еще поплаваю. Кто его понимает, быть может, у меня чего-нибудть и выйдет». Но лишь – нет, ничего не выходит. Как ни плавай – далековато не уплывешь. Горшок небольшой, стены скользкие – не вылезти лягушке из сметаны…

 

Как быть лягушке?

 

СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:

Дно обязано быть размещено высоко, чтоб лягушка могла выкарабкаться из горшка, и не обязано  быть размещено высоко – по условию.

 

РЕШЕНИЕ:

«…И вот из крайних сил борется наша храбрая лягушка со собственной лягушачьей гибелью. Вот уж она и память стала терять. Вот уж захлебнулась. Вот уж ее ко дну тянет. А она и здесь не сдается. Знай для себя, лапками работает. Дрыгает лапками и задумывается: «Нет! Не сдамся! Шалишь, лягушачья погибель…»

 

И вдруг – что такое? Вдруг ощущает наша лягушка, что под ногами у нее уже не сметана, а что-то жесткое, что-то такое крепкое, надежное, вроде земли. Опешила лягушка, поглядела и лицезреет: никакой сметаны в горшке уже нет, а стоит она, лягушка, на комке масла.

 

«Что такое?– задумывается лягушка. – Откуда взялось тут масло?»

 

Опешила она, а позже додумалась: ведь это она сама лапками своими из водянистой сметаны жесткое масло сбила.

 

«Ну вот,– задумывается лягушка, – означает, я отлично сделала, что сходу не утонула».

 

Помыслила она так, выпрыгнула из горшка, отдохнула и поскакала к для себя домой, в лес.

 

А 2-ая лягушка осталась в горшке. И никогда уж она, голубушка, больше не лицезрела белоснежного света, и никогда не прыгала, и никогда не квакала…»

 

ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:

Принцип «внедрение механических колебаний»

Принцип «изменение физико-химических характеристик объекта»

 

КОММЕНТАРИЙ:

«Даже если тебя съели, у тебя постоянно есть два выхода» (с)

 

КАТЕГОРИЯ:

ТРИЗ – детям

 

 

3-ий пример по использованию резонансной частоты:

ИСТОЧНИК:

Шанс на приключение. – Петрозаводск: Карелия. —  1991.*

*Химия и жизнь. — 1982. — №8. — с.95

 

СИТУАЦИЯ:

Существует огромное количество методов защиты валютных купюр от подделки: водяные знаки, защитная полоса, особые красители… В главном эти методы нацелены на зрительный анализатор. Можно ли предложить другие методы определения подлинности банкнот, в каких задействованы остальные органы эмоций?

 

СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:

Защитные знаки на купюре должны быть, чтоб удостовериться в ее подлинности, и таковых символов быть не обязано, чтоб сохранить идеальность системы.

 

РЕШЕНИЕ:

По одному из изобретений подлинность валютных банкнот предложено определять по диапазону шума, издаваемого специальной «валютной» бумагой. 

 

ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:

закон

 

КОММЕНТАРИЙ:

Вправду, свойство бумаги – один из тех характеристик купюр, который злодеям труднее всего подделать. Вообщем, известен метод подделки баксовых банкнот, при котором на купюрах низкого плюсы — скажем, в 1 бакс — смывается изображение и наносятся реквизиты, допустим, стодолларовой купюры. С технической стороны ничего неосуществимого здесь нет – баксовые бумажки различного плюсы схожи по размерам. И хрустеть та «зелень» будет как следует — заслушаешься…

 

КАТЕГОРИЯ:

задачка на обнаружение (по терминологии ТРИЗ)

 

 

Источник

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.